Информация об участии в Едином дне профессионального самоопределения молодежи

МКОУ «Лебединская СОШ»

Богучарского района Воронежской области

 ИНФОРМАЦИЯ

Об участии в  Едином дне профессионального самоопределения молодежи.

                    В  декабре  2016 года в администрации  Богучарского муниципального района был проведен День дублера,  в котором приняли участие  19 обучающихся из школ нашего района.  В начале из краткой вводной лекции мы узнали об Уставе района, познакомились с деятельностью органов местного самоуправления, структурных подразделений  администрации района. Затем  каждый из нас был закреплен  за одним из ответственных работников администрации. Ребята могли пообщаться с наставниками, узнать ответы   на интересующие вопросы по профессии. Мне было очень интересно узнать о работе отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.  Полученные знания  помогут мне в будущем выборе профессии.

Каждый из нас достигает возраста, когда нужно сделать выбор: кем быть. Поначалу этот выбор не кажется нам важным и серьезным, но он несёт в себе гораздо больше, чем просто дальнейшее обучение. Половина нашей жизни протекает на работе, и эта работа должна нам нравиться. Я думаю, как здорово, если человек просыпается с улыбкой в предвосхищении предстоящего рабочего дня! Именно от правильно выбранной профессии зависит, будет ли каждый день наполнен счастьем, может ли человек достичь успехов, продвинуться вверх по карьерной лестнице, отличиться от других своим талантом, суметь стать профессионалом в своём деле и примером для подражания.

 

 

Наставничество — не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный метод обучения. Его еще с древних времен использовали ремесленники: молодые подмастерья, работая рядом с мастером, изучали профессию. Этот метод широко распространен и сегодня, примеров его применения особенно много на производственных предприятиях. Причем чем крупнее производство, тем выше вероятность того, что система наставничества существует с незапамятных времен или была возрождена. Таким образом, отличительной особенностью организаций является уровень осознанности процесса наставничества: существует  специально организованная система наставничества или метод применяется непроизвольно, «по умолчанию».

По сути наставничество — это обучение на рабочем месте, основной целью которого является оперативное вовлечение новых сотрудников в выполнение должностных обязанностей и деятельность организации. Чаще всего такое обучение осуществляется в индивидуальной форме. Таким образом, наставничество отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника. Метод наставничества может быть ориентирован на выполнение следующих значимых для организации задач:

  1. Улучшение качества подготовки новых и опытных сотрудников в соответствии со стандартами и нормами, принятыми в организации.
  2. Быстрое освоение корпоративной культуры, формирование позитивного отношения к работе и, как следствие, лояльности к компании происходит за счет внимательного отношения к новичкам и создания для них ситуаций успеха. Кроме того, часто сотрудник, «выращенный» в компании, работает в ней значительно дольше, т.к. ощущает внутреннюю потребность отблагодарить тех, кто его «вырастил».
  3. Внедрение корпоративных стандартов и обеспечение их преемственности, т.к. наставники изначально демонстрируют своим подопечным одобряемые стандарты поведения.
  4. Предоставление наставникам возможностей карьерного роста. В данном случае имеется в виду горизонтальное развитие карьеры, когда обогащается труд сотрудника в рамках его должности. При этом успешный наставник вполне может входить в число кадровых резервистов на замещение вакантной руководящей позиции.
  5. Снижение текучести персонала и связанных с этим процессом финансовых проблем. В первую очередь речь идет об испытательном сроке, т.к. известно, что увольнения стажеров часто связаны с недостаточным вниманием к новичкам и, соответственно, некачественной их подготовкой. Также грамотно организованная система наставничества может являться способом профилактики эмоционального «выгорания» у опытных сотрудников: осуществление функций наставника создает ощущение значимости и полезности труда, наполняет новым смыслом деятельность сотрудника-профессионала.
  6. Формирование сплоченного грамотного коллектива за счет включения в адаптационный процесс опытных сотрудников компании.
  7. Рост производительности труда. Было замечено, что наставники стараются работать лучше, т.к. на них смотрят новички, берут с них пример, а это, в свою очередь, стимулирует повышение результативности работы.