• +7 (47366) 4-15-75
Лебединка, Садовая ул, 1
Научное общество учащихся «Я проектирую»
18 Сентября 2019 в 21:22

Научное общество учащихся «Я проектирую»

10 сентября на базе нашей школы состоялось первое в 2019-2020 учебном году заседание научного общества учеников «Я проектирую». Вступительную речь произнесла завуч по учебной работе Чертолясова Мария Ивановна. Затем выступил выпускник нашей школы Чибизов Евгений, а ныне курсант военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина. Он рассказал о профессии военного, показал видеофильмы и ответил на вопросы ребят и педагогов.
Современная школа должна отве¬чать интересам и влечениям ребят, предлагая ему культурные формы ре¬ализации этих влечений. Основой ин¬тересов и потребностей в этом случае может стать ориентация подростков на пробу своих возможностей в раз¬ных сферах деятельности - интеллек¬туальной, социальной, межличност¬ной и личностной.
Так, одной из форм работы с учащимися во внеурочное время является организация проектной деятельности обучающихся.
Проектная деятельность учащихся – очень важная составная часть образования, которая помогает решить задачи развивающего обучения, повышает престиж знаний, общую культуру, совершенствует навыки учебной работы, развивает личность ученика. Обучающиеся приобретают уверенность в своих силах, умеют преодолевать трудности. И только в процессе исследовательской, поисковой и творческой работы, которая органически сочетается с учебной деятельностью, формируется творческая активная личность школьника. Первые навыки исследовательской и проектной работы ученики получают на уроках начальной и средней школы.
Освоить методику организации исследовательской и проектной деятельности школьников помогает научное общества учащихся (НОУ).
Научное общество учащихся - добровольное творческое объединение школьников. НОУ создаёт благоприятные условия для развития, самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.
 
Научное общество учащихся создано на базе МКОУ «Лебединская СОШ» для наших обучающихся, и, уже пятый год ведет свою активную научно - практическую и исследовательскую работу. Членами общества являются учащиеся 1-9 классов. Работа школьников осуществляется под руководством классных руководителей. Педагоги помогают учащимся освоить основы научно-исследовательской и проектной деятельности, а также проводят исследовательскую работу по конкретным проблемам. Организуются разные формы работы школьников: индивидуальные, самостоятельные и групповые исследования.
Научное общество учащихся создано с целью воспитания и развития учащихся, создания условий для их самоопределения и самореализации.
В НОУ определены следующие задачи:
• воспитывать у обучающихся интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин;
• готовить школьников к осознанному выбору будущей профессии,
• поддерживать интерес к избранной специальности, помогать приобретать дополнительные знания и умения;
• развивать навыки научно-исследовательской и проектной работы, способность самостоятельно и творчески мыслить;
• помогать применять полученные знания на практике;
• развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой,
• обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательской и проектной работы.
Формами отчетности проектных работ школьников являются проекты.
Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
.Виды проектов
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.
Классификация проектов по ведущим видам деятельности:
1. Учебные исследования;
2. Информационный (сбор и обработка информации);
3. Игровые (занятия в форме игры);
4. Творческие проекты;
5. Практико - ориентированные (практические).
Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Ежегодно весной проводится итоговая научно-практическая конференция «Умники и умницы», на которой подводятся итоги работы НОУ. Конференция является хорошей площадкой для защиты работ учащимися на школьном уровне. По итогам научно-практической конференции принимаются решения о дальнейшем участии лучших работ обучающихся в районных конференциях, конкурсах.
И в заключении, хочется отметить, что проектная работа, позволит каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов-дарований.
 
Классный руководитель 8 класса: Фатеева Наталья Викторовна.